Деловой туризм в России
Рынок деловых туристических услуг в России проявляет устойчивые тенденции к росту, несмотря на общее состояние экономики страны. Это самое молодое направление в рамках туристических услуг, сформировавшееся как отдельный комплекс только в конце прошлого века.
Особенности рынка деловых туров в России
Прежде всего, к игрокам относятся не все компании, готовые бронировать гостиницы и предлагать пакетные туры для развлечения. На рынке играют только крупные бизнесы, часть компаний работает с привлечением иностранного капитала, или является дочерними предприятиями либо франшизами крупных западных компаний.
Отличия бизнес-туризма от пакетных туров проявляются в следующем:
- отсутствие так называемых сезонно обусловленных потоков. В деловые поездки люди отправляются круглый год, и погода с природой в принимающей стране мало влияют на этот момент;
- достаточно строгий бюджет, выход за рамки которого не принят, планирование затрат занимает значительное время при организации деловой поездки и является ключевым моментом в процессе выбора предоставляющей услуги компании;
- ориентация на укрепление позиций бизнеса на рынке, а не на развлечение сотрудников;
- особая структура самой поездки, четкое планирование времени, и обязательные возможности для отдыха участвующих в инсентиве или переговорах
Качественные услуги в области деловых туров предлагают самые опытные игроки рынка. При выборе компании-организатора ориентируются на «стаж» на рынке, и количество успешных закрытых проектов, а не просто на величину компании, и внешние признаки ее успешности.