Интервью с генеральным директором гостиницы "Измайловская Вега"

03.07.2012, 09:10

В Москве подведены итоги первого этапа классификации гостиниц, стартовавшей после двухлетнего перерыва в начале этого года. Сразу несколько московских отелей в конце мая получили свидетельства о присвоении официальных категорий национальной Системы классификации. Среди «первых ласточек» была и гостиница Best Western Vega Hotel&Convention Center.  

вашего отеля перехода в более высокую категорию «4 звезды». Какие конкурентные преимущества и новые возможности вы получили с этим статусом?

- Зачем вообще нам все это было нужно? Дело в том, что 2-3 года назад появились новые рынки и новые целевые группы, которые чувствительны к категории отеля. Они ориентированы на отели уровня «4-5 звезд». Наши партнеры дали понять, что привезут гостей на определенную сумму, если гостиница получит категорию «4 звезды». Мы посчитали экономику этого проекта, посмотрели, как будет соблюдаться баланс на нашем измайловском «пятачке» и приняли решение, что нам будет выгодно повысить категорию. Сегодня можно сказать, что не ошиблись в своих расчетах, поскольку наши партнеры обеспечивают даже большее число гостей, чем предполагалось первоначально.

- Какая организация классифицировала отель и как проходила сама процедура?

- Отель классифицирован Национальным центром независимой экспертизы. Первая инспекция гостиницы состоялась сразу после того, как мы подали заявку. Недостатки, которые были выявлены, мы устранили в течение двух недель, после чего состоялась итоговая проверка отеля генеральной комиссией.

- Каким образом вы модернизировали физическое состояние отеля, чтобы подготовить его к прохождению процедуры классификации?

- Требования к оснащению четырехзвездочного отеля включают очень много дополнительных пунктов, по сравнению с «тремя звездами». Это халаты и тапочки в номерах, расширенный набор косметики, чайники в номерах, чай и кофе, комплиментарная вода, гладильные доски в комнатах, зеркала в полный рост. В четверке предполагается ежедневная стирка белья. Все эти и многие другие «мелочи» вылились для нас в приличную сумму инвестиций, но это то, что дает гостю ощущение, что он находится в отеле более высокого уровня.

- Сколько времени потребовали все эти изменения?

- Вся подготовка, если не считать кондиционирования номеров, которое потребовало полтора года, заняла около четырех месяцев. Но нужно понимать, что этот период в каждом случае зависит от физического состояния отеля. Для отдельных объектов он может быть гораздо больше. А кроме того, совершенствования потребует и нефизическая составляющая отеля – стандарты и сервис.

- Валерий Борисович, в каких случаях целесообразен переход гостиницы в более высокую категорию?

- Целесообразность здесь определяется единственным фактором – наличием на данном рынке спроса на услуги гостиницы более высокого уровня. Если бы изменение категории не давало нам возможности получить дополнительное количество гостей, это бы не имело смысла. Ради чего копья ломать? Наоборот, смена «трех звезд» на четыре может и отпугнуть гостей, которые привыкли ездить в трехзвездочный отель. В России многие считают, что повышение звездности влечет автоматическое повышение цены. Хотя на самом деле, это не так. Повышение цены при повышении категории возможно только тогда, когда это позволяет рынок. Бездумное повышение цены – это просто самоубийство. Представляете, какая у нас сегодня конкуренция в Измайлово!

- Ваш отель наряду с гостиницей «Альфа» получил категорию «4 звезды». Остальные игроки Измайлово пока остаются в трехзвездочном сегменте, однако, насколько знаю, активно вводят услуги четырехзвездочных отелей.

- Никто не хочет отставать. Понятно, что гостю интересно получить лучший продукт. Увидев какие-то позитивные перемены в «Веге», они идут к нам. Представители соседних гостиниц, естественно, опасаются оттока клиентов, поэтому подтягиваются к заданному уровню. Более того, уверен, что со временем они тоже получат «4 звезды».

- Эта перспектива не пугает?

- Абсолютно нет. У нас особые добрососедские отношения. Мы часто собираемся, обсуждаем развитие бизнеса и не держим особых секретов друг от друга. Причина в том, что каждый из измайловских отелей успешен и имеет своего гостя.

- Нужны ли официальные «звезды» брендовому отелю? Есть мнение, что в российском гостиничном бизнесе сегодня сила бренда больше, чем значение «звезд». Опыт вашего отеля его во многом опровергает.

- Дело в том, что мы активно работаем как на российском, так и на зарубежных рынках, и наблюдаем очень четкую тенденцию. Если для россиян больший вес имеет категория, «звездность» отеля, то клиенты из Америки, стран Западной Европы реагируют, прежде всего, на бренд. Правда есть и рынки, где внимательно оцениваются оба фактора.

- Валерий Борисович, должна ли, на ваш взгляд, классификация гостиниц в России быть обязательной?

- Я не думаю, что она должна быть обязательной. Мне кажется, решение о необходимости получения официальной категории должен принимать владелец и менеджмент отеля. Возможно, что на каком-то рынке объект будет вполне успешно работать без официальных звезд, поскольку гость, который останавливается здесь, не придает значения официальному подтверждению категории. Наверное, нет смысла в этом случае навязывать услугу классификации.

- Планируете ли вы в дальнейшем классифицировать отель по каким-то иным, альтернативным российским или международным системам классификации?

- Нет, такой необходимости мы пока не видим.

 


Сегодня5%

Поиск среди 9801+ отелей и 31895+ номеров

Расширенный поиск

ДРУГИЕ НОВОСТИ: