Что пьют российские олигархи? Стоит ли дарить алкоголь, какой и кому?

12.12.2008, 11:03

Есть мнение, что российские олигархи только с виду все такие крутые и «повернутые» на своем имидже. На самом деле, в винах и коньяках они не разбираются, дома пьют пиво и водку, и только на людях стараются заказывать пафосные марки.

 

Углубившись в тему «Что же пьют наши родные, отечественные олигархи» (назовем их для краткости так, но будем иметь в виду, что речь пойдет в принципе о состоятельных людях, владельцах собственного бизнеса или топ-менеджерах крупнейших компаний, а также о политиках и звездах шоу-бизнеса высшего эшелона), пришлось изучить разные места, где покупают и потребляют алкоголь: рестораны, магазины и, собственно, дом. Отвечая на вопросы, специалисты рынка - кависты бутиков и сомелье серьезных гастрономических ресторанов - в одни голос заявили: состоятельные россияне знают толк в тонком вине и крепком алкоголе!

 

Магазины

Продавцы специализированных винных магазинов признались, что их продажи существенно снизились в последнее время - в этом винят кризис, который повлиял не то чтобы на состояние кошельков покупателей, а на их желание содержимое этих кошельков тратить. Состоятельные клиенты алкогольных бутиков (постоянные клиенты!) разбираются в том, что покупают. Они много путешествуют по миру и часто лично знакомы с лучшими производителями. Они пили их вина прямо в хозяйстве, не отходя от виноградника и производства. И они знают вкус и цену этого вина. И если еще летом «продвинутые» клиенты позволяли себе заказывать знакомые марки в московских бутиках, то теперь, когда экономическая ситуация «поприжала», они стали по-иному перераспределять свои капиталы. Зачем платить втридорога в магазине в Москве, если можно купить это же вино за границей, или, на худой конец, со склада российского дистрибьютора? Во всяком случае, привычек никто не менял. Меняется только место покупки.

 

Несмотря на общее снижение продаж, в бутиках отметили повышенный спрос на великие вина, предназначенные для длительной выдержки. Например, в прошлом месяце в одном магазине купили сразу пять бутылок Petrus - обычно такое количество уходило месяца за три-четыре. Конечно, это могло быть просто совпадение, но, скорее всего, таким образом состоятельные покупатели, знающие толк в лучших вина мира, делают вложения своих средств в гарантированно доходное дело - не секрет, что за год стоимость вин такого уровня вырастает на 10-20%.

 

По-прежнему высоким спросом у знатоков пользуются бургундские, бордоские и супертосканские вина. Гурманы предпочитают изысканную Испанию: Vega Sicilia, биодинамическое Matallana от Тельмо Родригеса, Pingus от знаменитого Питера Сиссека. И по-прежнему делают покупки в основном мужчины. Женщины в специализированных винных магазинах - редкость. И в отличие от мужчин, точно знающих, что они хотят, дамы просят совета у продавцов. Покупают чаще всего в подарок, иногда - для себя и подруг: что-нибудь из Бордо, например.

 

Воспитание вкусов

Кависты планомерно и, по возможности, незаметно воспитывают высокий вкус у своих клиентов. В бутиках постоянно проходят дегустации - только так, на опыте и в сравнении, можно открыть глаза покупателю на то, что, например, коньяки маленьких семейных домов, таких как Maison Guerbe или Bernard Boutinet, гораздо интереснее знаменитого Henessy, выпускаемого миллионными тиражами.

 

«Почему в вашем бутике нет моего любимого Johnnie Walker Blue Label?» - некогда возмущался один очень известный и не менее состоятельный человек. Ну не держат здесь таких массовых брендов! Прошло время, была проведена воспитательная работа, и вот уже тот самый клиент со знанием дела подходит к полке с Macallan, выбирает интересный винтаж. Он открыл для себя односолодовый виски как тип - это раз! И влюбился в продукцию одной из самых интересных вискикурен Шотландии. Это два! Чья заслуга? - Кависта!

 

Рестораны

Еще совсем недавно нравы столичной ресторанной жизни можно было изучать по книге Оксаны Робски Casual-2. Рублевская писательница подробно рассказывает в ней о гастрономических сочетаниях, которые ее героиня (а героиню мы ассоциируем с самой Оксаной) выбирает в московских ресторанах: в GQ Баре к артишокам, фаршированным креветками и крабовым мясом, она заказывает Benefizio Pomino DOC от Marchesi de Frescobaldi. В «Марио» камчатский краб и утиная печень с черным трюфелем идут под кьянти - Giorgio Primo Chianti Classico от Fattotia Massa. В ресторане «Фреско» к мясу выбирает Barolo Zonchera от Ceretto. А на аперитив она всегда берет Laurent Perrier Brut. «Вкусы не меняются!» - ее девиз.

 

Сегодня же сомелье, работающие в известных московских ресторанах, почувствовали на себе влияние кризиса. Их зарплата во многом зависит от продаж. В последние два месяца винные карты многих заведений были урезаны на треть - в основном за счет вин, стоимость которых превышает 300 евро за бутылку. Пить меньше не стали, но вот аппетиты поуменьшили - теперь наибольшей популярностью стали пользоваться вина в районе 100-200 евро. На дорогие позиции рестораны вынуждены снизить цены в полтора-два раза. Например, Sassicaia, которую раньше продавали за 16 000 рублей за бутылку, теперь предлагается гостям «всего» за 9 000. Что делать, обеспеченные клиенты стали более разумно расходовать деньги на свое удовольствие.

 

Делу время...

На деловых переговорах тет-а-тет часто идет в ход крепкий алкоголь: коньяк, виски, водка. Современный бизнес возглавляют сорока- и пятидесятилетние - их вкусы начали формироваться в то время, когда практически единственным уважаемым напитком в нашей стране была водка. Вот и сейчас они продолжают решать деловые вопросы за рюмкой этого национального напитка. Только водочные марки в ходу другие: премиумная «Белуга», винтажная шведская Karlsson's - о них мы уже подробно писали в нашем обзоре самых дорогих алкогольных напитков Москвы. Откроем «страшный» секрет: за рюмкой Kauffman'a «разговоры разговаривать» не принято.

 

Потехе час?

Вообще-то, олигарх олигарху рознь. И если для банкиров настали времена не самые легкие, то владельцы бизнеса, не связанного с международными кредитами, какого-либо особенного негативного влияния кризиса на своем кошельке не ощутили. Одна наша знакомая - подруга настоящего русского олигарха - охотно рассказала о том, что пьют в их тусовке. А пьют много. Итак, прежде всего, розовое шампанское - если есть торжественный повод, то выбирают несколько лейблов: Cristal rose, Dom Perignon rose, La Grande Dame Veuve Clicquot rose. А вот Ruinart rose не заказывают - находят его слишком насыщенным, тяжелым. На каждый день выбирают Jacquesson и Moёt & Chandon.

 

Вышеперечисленные марки они заказывают прямиком у российских негоциантов, зачем переплачивать рознице? За границей тоже не отказывают себе в роскоши: недавно на Сардинии веселились в ночном клубе Billionaire. Чтобы заказать столик в этом заведении, нужно заплатить 12 000 евро (только за вход!). На аперитив здесь угощают шампанским Crystal, других марок не держат. На ужин веселая компания из России предпочитает сухие вина отнюдь не сардинского производства: Vintage Tunina из Фриули-Венеция-Джулия и Gavi di Gavi Villa Scolca из Пьемонта.

 

...Во время подготовки этого материала сомелье и кависты охотно рассказывали о ситуации на рынке, о продажах и о влиянии кризиса. Вот только когда дело доходило до имен - какой олигарх что пьет - их голос понижался, и фамилии назывались шепотом, а то и просто намеком. И неизменная фраза в конце: «Надеюсь, это останется между нами?» Они дорожат доверием своих клиентов. Они - как врачи или адвокаты. «История болезни» не разглашается. Умолчим и мы. Да и так ли уж важны эти «конкретные имена»? Смысл всего выше сказанного от этого вряд ли изменится.

 

Источник ДринкТайм

 

Забронировать отель со скидкой, а также бронирование номеров гостиниц любого типа с подробнейшей консультацией

 

Служба бронирования «ПОГОСТИТЕ» Вам предоставляет возможность забронировать отель в Москве, который абсолютно подойдет для Вашей деловой поездки или отдыха. Это значит, что бронирование номеров гостиниц или отелей у нашей компании - залог Вашего успешного визита в столицу.

 

Все командированные сотрудники, а также просто энергичные и целеустремленные люди, привыкшие достигать своих целей, смогут прекрасно отдохнуть и реализовать задуманное. От выбора гостиницы зависит Ваше самочувствие, затрата времени и денег в поездке. Зачем искать где-то в городе WI-FI, если можно найти сразу нужную гостиницу с ним? Также люди, которые предпочитают спокойную и тихую обстановку, могут воспользоваться услугами мини-отелей, максимально приближенных к домашним условиям. Например, мы можем порекомендовать Вам новый замечательный отель «Фортеция», расположенный в самом центре Москвы. http://www.pogostite.ru/hotel/450

 

В каталоге компании «Погостите» Вы найдете самое подробное описание для каждого отеля или гостиницы. Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно, выбрав нужный отель. Вы можете забронировать отель любого типа. Осуществите Ваше путешествие просто, надежно, комфортно!

Звоните прямо сейчас!                 

+7 (495) 108-74-88 (многоканальный)

 


Сегодня5%

Поиск среди 9801+ отелей и 31895+ номеров

Расширенный поиск

ДРУГИЕ НОВОСТИ: