Анализ гостиничного рынка России
Широко известный справочник 2ГИС обнародовал информацию о гостиничном рынке России. Для анализа была взята информация о более чем 6 тысячах отечественных отелей.Все данные собирались вручную: операторы обзванивали гостиницы, уточняя сведения у официальных представителей. В результате вырисовывается интересная картина.Всегда на связиСовременные реалии заставляют людей уезжать все дальше и дальше от дома. Вполне закономерно желание быть на связи с близкими людьми. Потому-то доступ в Интернет во всяком уважающем себя отеле стал обязательным. Однако не все заведения пока что поспевают за веяниями времени. Меньше всего гостиниц с выходом во Всемирную паутину в Калининграде – 82,7%. Наверное, сказывается некоторая оторванность от основной территории России. А вот в промышленном Стерлитамаке виртуальное общение возможно в любом из отелей. Парадоксально, но гостиница в Воронеже может быть обеспечена Интернетом, а московский отель - нет (91,5 против 89,8%).Самые-самыеПроведенное исследование выявило и различия в уровне сервиса отечественных отелей.Звездность. Самые «звездные» гостиницы сосредоточены… а вот и не угадали – вовсе не в Москве. Наибольший процент пятизвездочных отелей наблюдается в сибирском Бийске – 7,7%. За ним следуют Белокуриха, Набережные Челны и лишь потом Первопрестольная. Впрочем, если вы поедете в любой крупный город, бронирование отелей премиум-класса не будет проблемой.Самые вместительные. Крупнейшие российские гостиницы находятся, конечно же, в Москве. 102 – таково среднее количество номеров в столичных отелях. Южный регион с его наплывом курортников, туристический Новгород, промышленный Нижний Тагил также предпочитают строить крупные гостиничные центры.Где цены могут «покусать»? Разумеется, в Москве. Столица – самый дорогой город в стране. Потому и стоимость гостиничных номеров будет соответствующей – порядка 10 тысяч рублей. За Москвой с большим отрывом следуют Норильск, Владивосток, Нефтюганск, Санкт-Петербург.За здоровье! Теперь мы знаем, что самые активные поборники здорового образа жизни живут в Белокурихе (курорт на Алтае). 85% гостиниц здесь не принимают курящих постояльцев. За ней следуют Кострома, Бийск, Архангельск. А вот больше всего «дымят» на юге: в Анапе и Геленджике. 66 и 65,5% отелей соответственно лояльно относятся к курильщикам.Самые креативные. Как показал анализ, российские отельеры не слишком оригинальны при выборе названий для своего заведения. Сплошные «Вояж», «Виктория», «Уют», «Гостиный двор». Самыми оригинальными оказались жители Петербурга. Здесь можно найти такие названия как «Бабушка Хауз», «Офицерский домик», «Счастливый Пушкин».Обнародованные 2 ГИС данные подробности позволят заметно облегчить бронирование отелей. Теперь пользователь имеет представление, куда он едет, и что его может ожидать в том или ином городе.